Спектакль — зритель

О каком бы театре ни шла речь, остается важной проблема спектакль — зритель.

А ведь нашему театру нужен зритель воспитанный, эстетически грамотный, с хорошим художественным вкусом. Именно при таком зрителе скорее достигается высокий уровень сопереживания, сотворчества, то самое драгоценное взаимовлияние сцены и зрительного зала, без чего нет театра.

Но взаимовлияние театра и зрителя, как уже упоминалось, может быть и отрицательным. Подогреваемые неискушенным в сценическом искусстве зрителем, особенно юным, актеры начинают «нажимать» на выразительные средства, усиленно комиковать, оглуплять своих героев, нарушать художественную правду, стилистику произведения драматургии… А зрители за внешним, комическим, за трюками не видят, не чувствуют, не понимают, в конечном итоге, во имя чего, собственно, поставлен спектакль… Мало того, насмотревшись таких постановок и так воспринимая их, зрители потом, может быть, окажутся не в силах должным образом оценить высокие образцы искусства драматической сцены.

Все это вовсе не означает, что зритель должен подавлять свою реакцию на все смешное, происходящее на сцене. Смейтесь соответствующим образом, чтобы проявить свое отношение к другим, обычно менее броским, менее эффектным, но более важным сиенам. А по окончании спектакля воздайте должное артистам по самому верному критерию: насколько талантливо исполнена роль.

Верной оценке спектакля могут способствовать газетные, журнальные рецензии. У нас публикуется немало интересных объективных статей, весьма полезных и работникам театра, и зрителям. Ведь их пишут, как правило, люди, знающие и любящие театр. Поэтому после спектакля весьма полезно сверить свои впечатления с рецензией. Очень хорошо, если вы, ребята, заведете свой личный дневник искусств.

Прокомментировать