Высшая похвала спектаклю

Изменения могут возникнуть по разным причинам на любом этапе работы. Даже, когда готовые костюмы принесли на сцену и их смотрят режиссер и художник, снова иной раз возникает необходимость что-то переделать. Это не страшно. Такова специфика работы. Опасно другое — если в результате всех изменений, доделок и переделок будет утерян первоначальный замысел, и самое главное — цельность внешней формы спектакля.

Питер Брук не случайно сказал, что высшая похвала спектаклю, если можно сказать, что он — цельный. Только цельная завершенная композиция может называться про­изведением искусства. Костюм в театре не имеет права не быть произведением искусства.

Теперь немного об отдельных элементах и средствах композиции, применительно к театральному мужскому костюму. Начнем с формы и объема. «Многие думают, что современное упрощение форм в искусстве есть новейшее достижение, а между тем изображение генетически начиналось с наиболее упрощенных, геометрических моделей, а реализм же был более поздним и более совершенным продуктом таких развитых культур как Эллинизм и Ренессанс».

Одежда также начиналась с простейших геометрических форм — квадратных и прямоугольных кусков ткани, наброшенных или укрепленных на теле. Реализм же, то есть приближение форм и пропорций одежды с помощью кроя к формам и пропорциям тела есть, действительно, путь к совершенству костюма и начинался он в эпоху Ренессанса. В своем развитии в течение тысячелетий мужская одежда прошла путь от простейшего прямоугольного кусочка размягченной коры или другого природного материала до современной сложной конструкции .

Первые одежды из тканей не сшивались, а крепились на теле с помощью узлов и застежек . Когда же научились ткань сшивать, появились первые примитивные, накладные одежды, то есть туники и рубахи. Вслед за ними придумали одежды распашные с разрезом спереди, по типу близкие к халатам. Догадавшись, что с помощью швов, вставных клиньев и шнуровок можно сделать платье более сложной формы, люди стали делать его в талии цельнокроенным и прилегающим к фигуре. В мужском костюме такие одежды представлены восточными халатами и простыми кафтанами. Завершает эволюцию кроя группа отрезных одежд. В мужском костюме ее возглавляют сложные формы кафтанов, пальто, сюртуки и фраки .

Комментарии закрыты.