10 МАРТА. КАТАСТРОФЫ, АВАРИИ, КАТАКЛИЗМЫ

10 МАРТА. КАТАСТРОФЫ, АВАРИИ, КАТАКЛИЗМЫ

1906

Во Франции в результате взрыва на шахте «Курьере» (близ Ланса) погибли 1060 шахтеров (в другом источнике указывается цифра 1800). Эта крупнейшая в то время и вторая в истории катастрофа на шахтах по количеству жертв.

1923

Греческий пароход «Александр» (Alexander) тонет близ Пирея. Погибают 150 человек.

1946

В море у Хобарт, Тасмания, Австралия, разбивается самолет Douglas DC-3 компании Australian National Airways, Все 24 человека на борту погибают.

1948

22:58, Чикаго, Иллинойс, США. При взлете самолет Douglas DC-4 компании Delta Air Lines входит в почти вертикальный подъем до высоты 500-800 фт., теряет скорость и падает на землю. Из 13 человек на борту выживает 1. Причина неизвестна.

1961

Около Каракаса, Венесуэла, разбивается самолет Douglas DC-3 компании Linea Aeropostal Venezolana. 12 погибших.

1983

Около Шах Гоан, Афганистан. Разбивается самолет de Havilland Canada Twin Otter 300 компании Bakhtar Afghan Airlines. 19 погибших.

1989

Лима, Перу. Самолет IRMA BN-2A Islander компании Aero Condor при выведении на посадку задевает радиомачту и разбивается. Погибают все 10 человек на борту.

1989

12:09, Драйден, Онтарио, Канада. На маршруте из Тандер Бей, Онтарио, до Виннипега, Манитоба, самолет Fokker F-28 Fellowship 1000 компании Air Ontario разбивается при взлете из Драйдена, Онтарио. Погибают 24 человека из 26 на борту. Самолет не смог набрать достаточной высоты, задел верхушки деревьев, ветви и листья которых попали в оба двигателя, что привело к катастрофе. Причинами послужили: решение командира взлетать в очень плохую погоду в условиях накопления снега и льда на крыльях. Решение не проводить антиобледенительную процедуру перед взлетом. Ошибка системы Канадского воздушного транспорта, поставившей экипаж в условия, при которых не оставалось ресурсов на принятие верного решения.