Персональная выставка известного художника и скульптора Анхеля Орензаца 13 января – 8 февраля

Творческие проекты

Персональная выставка известного художника и скульптора Анхеля Орензаца
13 января – 8 февраля

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Арт-Фонд Анхеля Орензанца (США, Нью-Йорк)
при участии
Посольства Испании в Москве
GArts Management

представляют
Анхель Орензанц
НЕВЕСОМОСТЬ

Выставка открыта: 13 января – 8 февраля
Адрес: Петровка, 25
Открытие: 12 января в 19:00


Московский музей современного искусства открывает персональную выставку известного художника и скульптора Анхеля Орензаца – мечтателя, путешественника и мастера самых разных видов искусства. Проект «Невесомость» представляет творчество Анхеля Орензанца во всем его многообразии: графические работы, цветные пространственные инсталяции, а также видеозаписи перформансов. 
Анхель Орензанц родился в Испании, в провинции Арагон. За свою 40-летнюю карьеру он успел попробовать себя в самых разных жанрах – от камерной графики и живописи до монументальной абстрактной скульптуры и концептуального перформанса. Орензанц использует такие материалы, как стекло, керамика, металл, цветной пластик и многие другие. Каждое его произведение документируется в фотографиях и видео. Работы Орензанца всегда тесно связаны с местами, для которых они создаются, будь то природный ландшафт или общественное пространство в городе. Многие его произведения иронично намекают на социальные и геополитические реалии современного глобализованного общества.
Орензанц известен по всему миру, особенно в Европе и США. Его выставки и перформансы проходили в десятках стран; он многократный участник и дипломант Венецианской Биеннале. Творчество Анхеля Орензанца было представлено и в России. В 2003 году Орензанц и Михаил Шемякин выступили с совместным перформансом на Дворцовой площади в Петербурге в рамках празднования 300-летия города, а в 2006 году состоялась персональная выставка Орензанца в Мраморном дворце Русского музея. Московская публика познакомилась с работами Орензанца в 2004 году, когда его выставка проходила в Государственном музее А.С. Пушкина. Проект «Невесомость» в Московском музее современного искусства предвосхитило выступление хора Йельского университета в августе 2008 года, во время которого демонстрировался документальный фильм о творчестве Анхеля Орензанца.
«Невесомость» – это попытка создать ирреальное пространство сна, в котором между всеми экспонатами и самим выставочным пространством устанавливается визуальная и энергетическая гармония. Цель художника – создать органичное целое из разнородных материалов и элементов, подчеркивая их сочетание и взаимодействие. Одновременное воздействие на разные рецепторы – важная составляющая художественного языка Анхеля Орензанца, выраженная в его живописи, видео и скульптуре.  
Проект «Невесомость» складывается из четырех элементов, посвященных разным аспектам творчества Анхеля Орензанца и его художественным акциям в разных странах мира: это рисунки, видео, перформансы и скульптуры. Рисунки являются отправной точкой в работе художника. В экспозицию включены четыре больших рисунка из нью-йоркской серии начала 90-х и еще четыре работы, сделанные в Регенсбурге (Германия) в 2000 году. На выставке будут демонстрироваться три видео, фиксирующие перформансы Орензанца: «Окончательный счет», «Поэтика скорости» и «Течение реки». Третья часть экспозиции представлена цветными скульптурами – продолжением серии, разработанной в Палермо (Сицилия) совместно с куратором, профессором Акилле Бонито Оливой. У Анхеля Орензанца особое отношение к символическим датам, которые он непременно отражает в своих произведениях. Узнав, что в России празднуют Старый Новый Год, он решил к 13 января привезти в Москву «елку» – инсталляцию, специально созданную для Московского музея современного искусства.
К выставке будет выпущен красочный каталог, в который войдут тексты Александра Боровского, известного специалиста по творчеству Орензанца, куратора и директора Отдела современного искусства Государственного Русского музея. Другие авторы каталога – Александр Левицки, профессор Университета города Браун (Провиденс, Род-Айленд), и Дерек Бентли, нью-йоркский арт-критик, который прослеживает присутствие Анхеля Орензанца на российской арт-сцене с 1980 года до сегодняшнего дня.