|
Невероятно смешное зрелище!
NewYorkTimes
Самая смешная и бесстрашная постановка Бродвея!
USA Today
Сумасшедший и безумно забавный мюзикл!
TheAssociatedPress
Дар богов шоу-бизнеса!
Time
Лучшее шоу из когда-либо созданных!
NewYorkObserver
23 апреля 2009 года на сцене Московского театра «Et Cetera» под руководством Александра Калягина состоялась премьера самого титулованного и кассового мюзикла в истории Бродвея «Продюсеров» Мела Брукса. Впервые в России зрители увидят знаменитую постановку, совершившую революцию в жанре мюзикла. Настоящая театральная феерия, остроумный коктейль из блистательных музыкальных номеров, масштабных декораций, великолепного актерского исполнения и провокационных шуток, станет самой громкой премьерой сезона.
Главная авантюра легендарного Мела Брукса
История одного из самых успешных постановок Бродвея удивительно перекликается с судьбой его создателя актера, сценариста, продюсера и режиссера Мела Брукса (Mel Brooks). Создатель таких сатирических киношедевров, как «Немое кино», «Сверкающие седла», «Страх высоты», «Космические яйца», «Всемирная история. Эпизод Первый» и «Робин Гуд: мужчины в трико» появился на свет в Бруклине 28 июня 1926 года в семье выходцев из России. С раннего детства юный Мелвин Каминский (а именно так звучит настоящая фамилия кинематографиста) мечтал попасть в мир шоу-бизнеса. В юности работал в Лас-Вегасе уборщиком, пока не вышел на сцену вместо артиста стенд-апа по просьбе директора казино. Выступление имело большой успех, и вскоре начинающий артист и сценарист попал на телевидение, где он ставил собственное телевизионное шоу, писал сценарии для культовых сериалов «Напряги извилины» и «Маппет-шоу», в последнем он также озвучивал профессора Крассмана.
Точкой отсчета, с которой началась беспрецедентная и многолетняя биография «Продюсеров», можно считать 1968 год, когда в прокат вышел дебютный фильм Брукса «Весна для Гитлера». Тонкий юмор, блистательная игра актеров, оригинальный сценарий и великолепная режиссура сделали работу настоящим открытием в киноиндустрии. Лента моментально стала культовой, а Брукс получил свой заслуженный «Оскар» за сценарий.
«В 16 лет я работал на продюсера, который умел зажигать инвесторов своими идеями и те сами отдавали ему свои деньги, рассказывает Мел Брукс. – Удивительный и незабываемый персонаж! Мне всегда хотелось написать о нем книгу, чем я спустя несколько лет и занялся. Взявшись за нее, я понял, что у меня получается много диалогов и мало текста. И после этого я сказал себе: ну что ж, значит это будет пьеса! Но мои друзья, прочитав рукопись, заверили, что это настоящий сценарий и я должен снимать фильм».
По сюжету будущей ленты жуликоватый театральный продюсер Макс Бьялосток и его робкий бухгалтер Лео Блум придумывают идеальный план, который должен принести им целое состояние. Для этого на постановку заведомо провального спектакля нужно собрать больше денег, чем требуется. Поскольку это представление, как предполагают Макс и Лео, будет закрыто сразу после премьеры, то не нужно будет возвращать инвесторам их деньги. Для осуществления этой дерзкой затеи они бросаются разыскивать самую плохую пьесу на свете и в итоге находят мюзикл «Весна для Гитлера», сочиненный безумным драматургом-неонацистом Францем Либкиндом. Постановку Бьялосток и Блум решают доверить «худшему режиссеру своего поколения» Роже де Бису. Под его руководством готовится грандиозный провал года, но мечтам продюсеров не суждено сбыться — идиотская постановка неожиданно становится хитом, а мошенники попадают за решетку.
«Закончив работу над сценарием, я отвез его продюсеру Сидни Глейзеру, рассказывает Брукс. – Сидни завтракал, когда я заявился к нему домой он жевал какой-то бутерброд, запивая его кофе. Я начал читать «Продюсеров» вслух, и Сидни смеялся так, что куски сэндвича вываливались у него изо рта, а он чуть было не подавился. Так началась моя кинокарьера…»
Не сомневаясь ни минуты, Глейзер согласился на роль продюсера фильма, и они с Бруксом приступили к поискам кинокомпании, которая бы занялась съемками и выпуском ленты. Директора Universal, шокированные Гитлером, которого по сюжету в бездарном спектакле играет актер с говорящим прозвищем LSD, согласились снимать с условием, что главный персонаж мюзикла будет заменен на Муссолини. Брукс ответил категорическим отказом – уже тогда он знал, каким будет его фильм от первой до последней сцены. В итоге «Весна для Муссолини» так и не вышла на экран.
На роли главных героев Брукс выбрал известнейшего комика Америки Зеро Мостела и начинающего артиста Джина Уайлдера, для которого роль Лео Блума стала первой большой работой в кино. Совершенно неожиданно после выхода ленты в прокат вместе со славой на Уайлдера свалилась номинация на «Оскар» за лучшую роль второго плана. «Мел рассказал мне о своей задумке за три года до начала съемок «Продюсеров», вспоминает Джин Уайлдер. – Все это время я ждал звонка… И вот однажды ко мне в гримерку зашел Мел со словами: «Поздравляю! Ты Лео Блум!». И тут я уже не смог сдержать эмоций – расплакался от счастья!»
Не меньшим эмоциональным потрясением для дебютанта Уайлдера стала встреча с классиком американской комедии Зеро Мостелом. Зеро, заметив явное волнение новичка, вместо дружеского рукопожатия одарил актера крепким поцелуем и моментально разрядил обстановку, избавив начинающего киноартиста от волнения.
Роль сумасшедшего писателя-неонациста Франца Либкинда должна была стать кинодебютом… Дастина Хоффмана. Но в ночь до начала съемок актер разбудил Брукса и сообщил, что уезжает на пробы в фильм Майка Николса «Выпускник». Мел с легкостью отпустил актера, так как слышал об этом проекте от своей жены Энн Бэнкрофт, утвержденной на роль миссис Робинсон. Мел знал, что режиссер картины ищет юного и красивого парня, и шансы Хоффмана получить роль близки к нулю. К всеобщему удивлению тридцатилетний Дастин был утвержден. Место Хоффмана занял блестяще справившийся с поставленной задачей Кеннет Марс, который, по заявлениям коллег, своей ненормальностью напоминал сыгранного им героя. Чтобы вжиться в роль одержимого неонациста, на протяжении всех съемок «Продюсеров» Кеннет не мылся, спал в костюме Франца Либкинда и постоянно носил нацистский шлем.
Помимо бесконечных искрящихся шуток и актерских гэгов, фильм был наполнен виртуозными намеками и цитатами: так, имя Лео Блума позаимствовано у Леопольда Блума главного героя культового «Улисса» Джойса; 16 июня – число, когда впервые встречаются Бьялосток и Блум также взято из романа – это день, на протяжении которого разворачивается действие «Улисса». Когда Макс и Лео ищут самый худшую пьесу, им попадается сюжет «Превращения» Кафки, по которому герой рассказа просыпается превращенным в гигантского таракана. Бьялосток сразу же отвергает этот сценарий как «слишком хороший».
Бруксу удалось создать сатирический шедевр, срывающий маски с мира шоу-бизнеса, где царят эгоизм, лицемерие, авантюризм и денежные махинации. Снятая с безупречным вкусом безвкусица признается критиками и зрителями шедевром, откровенная бездарность принимается за талант, а символ зла — Адольф Гитлер — в манерного хиппи…
«Диктаторы сильны лишь риторикой, но не более того, – говорит Мел Брукс. – Высмеивая, мы принижаем их и не даем никаких шансов на победу. Я, наверное, самый безумный ветеран Второй мировой. Воевал в Северной Африке в чине капрала, а 20 лет спустя снял комедию «Весна для Гитлера». До сих пор получаю негодующие письма от еврейских бабушек: «вы думаете, поющий Гитлер — это смешно?» Моя мама была еврейкой, и ее эти шуточки нисколько не смущали. Эта комедия - проверка мира на вшивость».
Именно этот фильм открыл большому кино гений Мела Брукса, а также показал новое направление в комедии, соединив афористичный юмор stand-up-comedy с традиционными штампами киномюзиклов. Задуманное провальным, шоу «Весна для Гитлера» оказалось обречено на вечную жизнь: в 1996 году за «культурную, историческую и эстетическую значимость» фильм был внесен золотой фонд национальной библиотеки Конгресса США.
Мюзикл, изменивший Бродвей
Через тридцать лет после громкой премьеры «Продюсеров» Бруксу предложили перенести эту историю на Бродвей. Для оригинального фильма Брукс создал две музыкальные композиции, – «Весна для Гитлера» и «Узники любви». С идеей постановки мюзикла на Бродвее появилась необходимость написания остальных партий для артистов. Брукс обратился к знаменитому композитору Джерри Херману, создавшему музыку к бессмертному хиту «Хелло, Долли!».
«Мы встретились с Херманом у него дома, и он с порога заявил мне, что знает человека, который идеально подходит для этой работы, рассказывает Брукс. – Я спросил: «кто же этот человек?» Вместо ответа Джерри сел за фортепиано и начал играть музыку из моих фильмов «Сверкающие седла» и «12 стульев». И тут я возмутился: «Постой, это же я написал!» А он ответил: «Конечно ты! Я восхищаюсь твоими песнями. Ты отличный композитор и можешь справиться с этой работой без меня!» В результате Мел Брукс сам написал музыку и либретто к спектаклю, еще раз подтвердив данное ему поклонниками прозвище «человек-оркестр».
Премьера нового мюзикла «Продюсеры» состоялась 19 апреля 2001 года в знаменитом бродвейском театре «Сент-Джеймс». Яркая, зажигательная и провокационная постановка сразу же привлекла внимание нестандартностью подхода к самому производству мюзикла. Взяв роскошь и размах старого доброго Бродвея, «Продюсеры» добавили в него смелые шутки и игру звезд Голливуда Натана Лэйна и Мэттью Бродерика и остроумно спародировали многие классические постановки. Мюзикл мгновенно стал хитом в Нью-Йорке: сразу же после открытия он побил существовавшие до того времени в США рекорды театральных продаж, в течение одного дня собрав более 3 миллионов долларов. В 2003 году «Продюсерам» удалось побить свой собственный рекорд – 3,5 миллиона долларов за один день продаж!
На юбилейной 55-й церемонии главной американской театральной премии «Тони» спектакль получил рекордные 12 статуэток «Тони» (до этого на протяжении 37 лет рекордными были 10 наград, присужденные мюзиклу «Хелло, Долли!»). «Продюсеры» завоевали награды в номинациях «Лучший мюзикл», «Лучшая книга», «Лучшие сборы», «Лучшая сценография», «Лучшие костюмы», «Лучшая хореография» и других. Также постановка получила премию Лоуренса Оливье за «Лучший мюзикл» и премию нью-йоркских театральных критиков в номинации «Лучший мюзикл». Звуковая дорожка «Продюсеров» завоевала сразу две премии американской академии звукозаписи «Grammy» как лучший альбом, основанный на композициях мюзикла, и лучший полнометражный музыкальный фильм о записи саундтрека.
Критика писала, что, подобно Квентину Тарантино в кинематографе, Брукс совершил настоящую революцию в жанре, выписав постмодернизму билет на Бродвей. «Продюсеры» были названы критикой «первым мюзиклом нового тысячелетия»: отныне, наряду с классическими музыкальными постановками, начали появляться спектакли с яркими и сложными героями, такими непохожими на классических глянцевых персонажей из сказок студии Disney. Грандиозный зрительский успех постановки проложил дорогу на Бродвей таким альтернативным хитам, как «Лак для волос» и «Плакса» Джона Уотерса, «Билли Эллиотт» Элтона Джона, «Токсичный мститель» Ллойда Кауфмана и «Молодой Франкенштейн» самого Мела Брукса.
«Продюсеры» выдержали более двух с половиной тысяч представлений на Бродвее, веселивших публику на протяжении восьми лет. После этого шоу отправилось в большое американское турне: его показывали в 74 городах Соединенных Штатов, и этот невероятно успешный тур принес более 214 миллионов долларов.
«Продюсеры» были переведены на множество языков: немецкий, иврит, корейский, испанский, японский, датский, итальянский, венгерский, чешский, шведский, словацкий, финский, греческий, португальский и русский. Постановки были осуществлены во многих странах по всему миру: Канада, Германия, Австралия, Новая Зеландия, Израиль, Южная Корея, Аргентина, Япония, Дания, Италия, Венгрия, Испания, Мексика, Чехия, Швеция, Словакия, Австрия, Финляндия, Греция, Бразилия и Венесуэла. Самого Мела Брукса потрясла постановка в Тель-Авиве: «У меня действительно пошла голова кругом, когда мой Гитлер заговорил на иврите!»
Во время большого американского турне Макса Бьялостока играл Джейсон Александр (Jason Alexander), снимавшийся в фильмах «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром и «Любовь зла» с Гвинет Пэлтроу. Пару ему составлял исполнитель роли Лео Блума, популярный комик Мартин Шорт (Martin Short), известный по фильмам «Отец невесты» с Крисом Мартином и «Марс атакует!» с Джеком Николсоном. В Лас-Вегасе роль Роже де Биса блестяще исполнил Дэвид Хасселхофф (David Hasselhoff), популярный своим участием в телесериале «Спасатели Малибу».
Такой грандиозный успех привлек внимание Голливуда, и в 2005 году мюзикл был экранизирован. Режиссером ленты стала Сьюзен Стромен (Susan Stroman) обладательница пяти премий «Тони», ставившая «Продюсеров» на Бродвее.
«Еще задолго до встречи с Мелом, я хорошо знала все его работы, поэтому наше знакомство было очень волнительным для меня, вспоминает Сьюзен Стромен. – Я была обескуражена, когда во время его первого визита, Мел, вместо приветствия, с порога моего дома во весь голос запел арию Блума «ThatFace», открывающую второй акт. Брукс прошел мимо меня, приплясывая и продолжая петь, а закончил номер танцем на моем диване».
Главные роли в киноверсии знаменитого мюзикла хита сыграли актеры бродвейской постановки – Натан Лейн и Мэттью Бродерик, а компанию им составили Ума Турман (Uma Thurman) и комик Уилл Феррелл (Will Ferrell).
Уморительный аттракцион, игра со зрителем, бесконечный поток шуток и приколов от легендарного Мела Брукса не оставили равнодушными зрителей по всему миру. «Продюсеры» 2005 года не уступили по популярности своему сценическому оригиналу в прокате лента собрала более 30 миллионов долларов и претендовала на «Grammy» и «Золотой глобус» в четырех номинациях.
«Вначале это было кино, потом бродвейский мюзикл, а теперь это еще и бродвейский кино-мюзикл. Я думаю, в дальнейшем это идея должна быть воплощена еще и в пластилиновой анимации», шутил Мел Брукс по поводу выхода новых «Продюсеров».
Главная премьера года в «Et Cetera»!
Российская история «Продюсеров» началась за шесть лет до постановки «Продюсеров» на Бродвее, в далеком 1995 году, когда продюсер Давид Смелянский впервые увидел фильм «Весна для Гитлера» и загорелся идеей создания спектакля по мотивам фильма. Смелянский предложил своему другу Александру Калягину поставить «Продюсеров» на сцене «Et Cetera». С самого начала они решили добиваться права на такую лицензию, которая позволила бы использовать музыку и сюжет, созданные Мелом Бруксом, но с правом адаптации спектакля. В результате длительной переписки и многочисленных переговоров такое соглашение было подписано: Москва стала первым городом в Европе, получившим уникальное право постановки «Продюсеров» в собственной версии.
Художественный руководитель театра, народный артист России, лауреат Государственных премий СССР, руководитель Союза театральных деятелей России Александр Александрович Калягин так говорит о выборе мюзикла для постановки: «Продюсеры» – это очень острое и современное представление.На мой взгляд, это попытка освободиться от некоторых стереотипов и посмотреть на себя со стороны. Эта постановка дает нам повод сказать публике: не попадайтесь на крючок пошлости, ищите что-то более сложное и интересное!»
«Когда я увидел «Продюсеров» более десяти лет назад, уже тогда понял: эта история пройдет в нашей стране и будет интересна, рассказывает Давид Смелянский. В ней мы приоткрываем зрителям секреты закулисной жизни. И в данном случае мы с Калягиным абсолютно попадаем в характеры главных персонажей: ведь это сплошная авантюра в кризис ставить столь широкомасштабный мюзикл! И эту огромную авантюру мы затеяли сознательно: ставя спектакль в такое время, мы побеждаем ситуацию».
Осенью 2008 года начались масштабные кастинги и формирование уникальной команды постановщиков российской версии «Продюсеров». С самого начала было решено использовать все возможности новой сцены театра «Et Cetera», не имеющего аналогов в Москве. Театр привлек к работе профессионалов, принимавших участие в крупнейших театральных проектах столицы. В качестве режиссера выступил Дмитрий Белов – обладатель премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль» за постановку ремикс-оперы «Фигаро» в Екатеринбургском театре музыкальной комедии. Белов принимал участие в создании российских постановок мюзиклов «Метро» (1999), «Собор Парижской Богоматери» (2002) и «Ромео и Джульетта» (2004). Режиссер дважды номинировался на премию «Золотая Маска» за спектакли «Евгений Онегин» (2000) и «Риголетто» (2001). Его постановкой оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова в 2002 году была открыта Новая сцена Большого театра.
«Продюсеры» это мюзикл о мюзикле, «мюзикловая» сказка сказок, говорит Дмитрий Белов. Для самого себя я бы так сформулировал то главное, что меня интересует в этом материале: возможность показать зрителю театр во всем его блеске и нищете».
Перевод либретто пьесы сделала Ирина Лычагина, а адаптацию текста мюзикла на русский язык выполнил Алексей Кортнев. Поэт и переводчик, лидер группы «Несчастный случай» ранее работал над известнейшими постановками страны, в числе которых CATS, «Иствикские ведьмы», MAMMA MIA! и «Красавица и Чудовище».
«В прозаических отрывках и диалогах у меня было гораздо больше свободы, чем в моих предыдущих работах, рассказывает Алексей Кортнев. Были, конечно, сложности: например, на Бродвее перед премьерой принято говорить «Breakaleg» – «Сломай ногу», так же, как у нас говорят «Ни пуха, ни пера». Это выражение есть в мюзикле и вокруг него выстраивается целый музыкальный номер. Перевести это на русский язык оказалось совершенно невозможно! Странно было бы напутствовать актеру: «Поди и сломай ногу». В результате мы придумали, что актеры говорят «Провались!», но чтобы к этому прийти, пришлось изрядно помучиться».
Роль «Короля Бродвея» Макса Бьялостока в российской версии «Продюсеров» исполнит актер и певец Максим Леонидов. Выпускник Ленинградского института театра, музыки и кинематографии по курсу Льва Додина и Аркадия Кацмана, один из основателей популярной группы «Секрет» работал в труппе Большого Драматического театра имени Горького (ныне – БДТ имени Товстоногова), исполнял роль Элвиса Пресли в музыкальном спектакле по пьесе Регины Леснер «Король рок-н-ролла», а также принимал участие в постановке мюзикла «Иосиф и его удивительные одежды» в Израиле.
«О российской постановке «Продюсеров» я узнал от Леши Кортнева на гастролях, рассказывает Максим Леонидов. – Туда он приехал с ноутбуком, что-то постоянно печатал и жутко хохотал при этом. Когда я спросил, что он делает, Леша ответил, что переводит мюзикл «Продюсеры». А через несколько дней мне неожиданно позвонил Давид Смелянский и предложил принять в ней участие. «Продюсеры» это скандально-эпатажная комедия. Все отношения в ней обострены, а конфликт доведен до максимума».
Известный хореограф, актер и режиссер Егор Дружинин предстанет на сцене театра «Et Cetera» в образе бухгалтера Лео Блума. Актерскую карьеру он начал еще в детстве, когда сыграл главную роль в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина» и «Каникулы Петрова и Васечкина». Окончив Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, Дружинин несколько лет работал в Ленинградском ТЮЗе. С 1994 учился в танцевальной школе в Нью-Йорке, а после возвращения из США сотрудничал в качестве хореографа с популярными эстрадными артистами страны, принимал участие в работе над мюзиклом CHICAGO, был хореографом-постановщиком мюзикла «12 стульев». В 2009 году в широкий российский прокат вышел режиссерский дебют Егора на большом экране фильм «Первая Любовь».
«В «Продюсерах» я отвечаю за движение только в рамках номеров, в которых я должен танцевать, рассказывает Егор Дружинин. – Мой персонаж не умеет танцевать, он двигается очень наивно. Эта роль на сопротивление для меня. Лео Блум как раз «человек анти-танец». Что касается самого персонажа, то поначалу он находится в состоянии святого неведения, относительно того, чем занимается настоящий продюсер. Для Блума быть продюсером значит осуществить свою мечту, начать другую, новую, шикарную жизнь, в которой у него будут дорогие костюмы, шикарные машины, прелестные женщины».
Заслуженная артистка России, выпускница РАТИ (ГИТИС) по курсу Петра Фоменко, одна из ведущих актрис театра «Et Cetera» Наталья Благих сыграет Уллу в российских «Продюсерах». Ранее она принимала участие в постановках «Мастерской Петра Фоменко»: «Зимняя сказка» Уильяма Шекспира (режиссер Сергей Женовач), «Свадьба» Антона Чехова (режиссер Петр Фоменко) и других. В 1998 году Благих была приглашена в труппу театра «Et Cetera», где играла в «Парижском романсе» Елены Невежиной, «Игре снов» Августа Стриндберга, «Подавлять и возбуждать»Максима Курочкина, «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» Жоржа Фейдо. Наталья Благих снималась в телевизионных сериалах «Татьянин день», «Адъютанты любви» и других.
«История театральная, а тем более история в мюзикле, не может обойтись без женского персонажа, рассказывает Наталья. – Моя героиня страдает комплексом полноценности наивная и позитивная шведка открыта миру и хочет, чтобы всем было хорошо. Мне кажется, что в представлении мужчин Улла воплощение идеальной женственности, она такая, какой, по их мнению, должна быть женщина».
Эксцентричного режиссера Роже де Биса сыграет актер театра «Et Cetera» Алексей Черных. Обладатель премии «Хрустальная Турандот» за роль доктора Полякова в спектакле «Морфий» также принимает участие в таких постановках «Et Cetera», как «Пожары» Важди Муавада, «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» Жоржа Фейдо и других. Алексей Черных снимался в фильмах «101-й километр», «Лиса Алиса» и в телефильме «Иван Грозный».
«В этом персонаже доминирует тщеславие, которое, по сути, есть в каждом из нас, рассказывает Алексей Черных. – Макс и Лео ловят этого режиссера не на идею, а на возможность получить престижную премию. За золотую статуэтку этот герой сделает все. Он еще даже не поставил спектакль, но уже мечтает о том, как будет стоять на сцене с наградой, и думает, какую речь произнесет».
Роль сумасшедшего сценариста-неонациста Франца Либкинда исполнит актер труппы «Et Cetera» Роман Кириллов. Выпускник школы-студии МХАТ ранее играл в спектаклях МХТ имени А.П.Чехова «Борис Годунов» (режиссер Олег Ефремов), «Лесная песня» (режиссер Роман Козак), «Терроризм» (режиссер Кирилл Серебренников), «Белая гвардия» (режиссер Сергей Женовач) и других. В 2006 году создал Творческую группу актеров Москвы, где ставил спектакли, в которых принимал участие и как актер: «Тема для романа» по рассказам Чехова и инсценировку гоголевской повести «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифировичем». В «Et Cetera» Роман Кириллов принимает участие в «Пожарах» Важди Муавада.
«Для меня Франц запутавшийся, одинокий и по-своему талантливый человек, который хочет заявить о себе, рассказывает Роман Кириллов. – И если обратить его взгляд в другую сторону, вполне возможно, он с таким же рвением и фанатизмом будет отстаивать совершенно противоположное».
Самое масштабное шоу сезона в Москве!
Мюзикл «Продюсеры» станет самым крупномасштабным театральным проектом сезона: суммарный бюджет постановки превышает 50 миллионов рублей, из которых государственных денег – 2,5 млн рублей, а остальные – деньги инвесторов, а для актеров театра и 30 привлеченных артистов созданы более 300 костюмов. В спектакле запланированы 19 перемен декораций, размеры которых вдвое превысят оригинальные бродвейские. Двухуровневые декорации, созданные по эскизам номинанта на премию «Золотая Маска», художника-постановщика мюзикла Ольги Шагалиной, собирались более трех месяцев в Москве и Санкт-Петербурге. Сцена будет оформлена гигантскими световыми панно, украшенными лампочками в стиле старого Бродвея и расцвеченными тысячами настоящих страз. Во время показа «Продюсеров» будет задействована вся машинерия одного из самых технически оснащенных театров России.
Гала-премьера российской постановки мюзикла «Продюсеры» состоится 23 апреля 2009 года в театре «Et Cetera».
Официальный сайт мюзикла «Продюсеры» в России: www.theproducers.ru
Официальный сайт театра «Et Cetera»: www.et-cetera.ru
Сайт официального билетного агента мюзикла: www.19-00.ru
Адрес театра «Et Cetera»: Фролов переулок, 2, метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар».
За аккредитацией и дополнительной информацией СМИ просьба обращаться в официальную пресс-службу мюзикла «Продюсеры» в России: +7- (495)-961-2420, +7- (926)-351-9307 (Виктория Лемякина «Кушнир Продакшн»)
Цифры и факты
Мел Брукс
- Мел Брукс обожает русскую литературу: Бьялосток, подбивая своего будущего напарника, робкого бухгалтера Блума на аферу, называет его князем Мышкиным, имея в виду главного героя «Идиота» Достоевского. Любопытно, что в черновом варианте либретто к мюзиклу упоминался другой русский писатель Максим Горький.
- В 1970 году, на год раньше выхода первой советской киноверсии, Мел Брукс выпустил собственную экранизацию «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. «Я был в восторге, когда прочитал «Золотого теленка», рассказывает Брукс. Остап Бендер — это я. Прохвост. Любитель женщин. Ни морали, ни характера. Остап Бендер — это животное, которое есть в каждом из нас».
- Впервые крылатая фраза «Хайль мне» (Heil Myself) появилась в фильме «Быть или не быть», в котором знаменитый «человек-оркестр» предстал в образе диктатора. Одноименный сингл, в котором Брукс в образе диктатора читал рэп (!!!), стал настоящим хитом и в феврале 1984 года попал на 12-ю строчку национального хит-парада США.
- Мел Брукс является обладателем уникальной коллекции из четырех самых престижных наград американской шоу-индустрии – музыкальной Grammy, кино Academy Award (Oscar), театральной Tony и телевизионной премии Emmy. За всю историю лишь девять человек были удостоены чести попасть в этот клуб G.A.T.E., среди них Одри Хэпберн, сэр Джон Гилгуд и Майкл Николс.
- Брукс владеет своей киностудией «Brooks Films», на которой был выпущены такие знаковые фильмы, как «Человек-слон» Дэвида Линча, «Муха» Дэвида Кроненберга и «Фрэнсис» Грэма Клиффорда.
- Имя Мела Брукса и его жены Энн Бэнкрофт неоднократно упоминалось в мультипликационном сериале «Симпсоны», а однажды Гомеру даже довелось подвозить Брукса на такси в эпизоде «Homer vs. Patty & Selma».
Фильм «Весна для Гитлера», 1968
- «Весна для Гитлера» была запрещена к показу в нескольких странах Европы, в том числе и в Германии, но запрет был снят благодаря поддержке картины звездой «Розовой пантеры», легендарным английским актером Питером Селлерсом, опубликовавшим свою восторженную рецензию в Variety.
- Став культовым, оригинальный фильм 1968 года разлетелся на цитаты – от фразы «Achtung, baby», давшей название альбому ирландской группы U2 до прямого цитирования в популярном сериале о докторе Хаусе.
- Во всех англоязычных постановках в «Весне для Гитлера» фраза «Don't be stupid, be a smarty/Come and join the Nazi party!» звучит фонограммой, записанной самим Мелом Бруксом. Эта традиция берет начало еще с оригинальной ленты «Продюсеры» 1968 года, где Брукс озвучивал штурмовика.
Мюзикл «Продюсеры», 2001
- Роджер Барт, сыгравший на Бродвее роль Кармен, изначально планировался на роль сумасшедшего сценариста Франца Либкинда, но Сьюзен Стромен разглядела в нем «идеального гражданского ассистента» режиссера Роджер де Бира.
- Гари Бич, исполнитель роли Роже де Биса в бродвейской версии «Продюсеров», в 1984 году сыграл роль эксцентричного Люмьера в первой постановке мюзикла «Красавица и Чудовище» на Бродвее. За обе эти роли он был номинирован на премию «Тони», но получил самую престижную театральную премию Америки за «Продюсеров».
- 14 смен костюмов за спектакль – рекорд, установленный актером-свингом Реем Виллсом, который появлялся в постановке в образах бухгалтера, Сталина, бомжа, полицейского, старушки, штурмовика, заключенного и других.
- В мюзикле перед премьерой «Весны для Гитлера» Макс Бьялосток, провоцируя неудачу, забрасывает черного кота в гримерку Франца Либкинда. Попавшийся под руку циничного продюсера кот мяукает голосом Мела Брукса, специально записавшего фонограмму для этой сцены.
- По первоначальной задумке Брукса в одной из сцен Лео и Улла танцуют самбу в одном из ночных клубов Рио-де-Жанейро. Бросившему своего напарника Блуму начинает мерещиться Макс Бьялосток – он видит его в официантках, продавщицах и даже в известной бразильской певице и актрисе Кармен Миранде. Посчитав смету, создатели поняли, что на постановку одной только этой сцены нужно потратить более двух миллионов долларов, и решили от нее отказаться.
- После нью-йоркских представлений «Продюсеров» публика находилась в таком возбуждении, что еще долго не хотела расходиться и не отпускала актеров со сцены. Именно поэтому Брукс написал специальную песню прощания «Всем спасибо, что были здесь», элегантно выпроваживающую зрителей из театра.
- В лондонской постановке шоу роль Макса Бьялостока должен был играть известный актер Ричард Дрейфус. Премьера в Лондоне была почти готова к выпуску – и в этот момент Дрейфус был вынужден покинуть спектакль из-за болезни. К счастью, эту проблему удалось с блеском решить: вместо него эту роль стал играть звезда нью-йоркских подмостков Натан Лейн. В итоге лондонские «Продюсеры» так же как и на Бродвее, оказались невероятно успешными и не уступили по сборам американской постановке.
Фильм «Продюсеры», 2005
- В фильме 2005 года Макс, навещая старушек, нажимает на несколько квартирных звонков, подписанных именами некоторых известных людей. Среди них: Джей Гэтсби (герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»), Чарльз Фостер Кейн (герой культовой ленты Орсона Уэллса «Гражданин Кейн»), Джон Рокфеллер (первый миллиардер в истории человечества), Джозеф Пулитцер (учредитель Пулитцеровской премии) и других.
- В фильме есть забавная сцена в баре театра, где главные герои, сбежавшие с «Весны для Гитлера» отмечают предстоящий провал. К ним присоединяется подвыпивший посетитель буфета, которого играет Эрни Сабелла. В 1994 году именно Бродерик, Лейн и Сабелла озвучивали неразлучных друзей Симбу, Тимона и Пумбу в анимационном фильме «Король-Лев».
Российская постановка мюзикла «Продюсеры», 2009 год
- Спектакль будет идти в сопровождении живого оркестра театра, состоящего из 25 музыкантов, под управлением заслуженного артиста России, дирижера Виктора ЛУЦЕНКО.
- В числе исполнителей в постановке задействованы как артисты театра «Et Cetera», так и 30 приглашенных актеров – количество исполнителей, играющих в российских «Продюсерах», почти в два раза превышает состав оригинальной бродвейской постановки.
- В массовых сценах «Продюсеров» задействованы все артисты спектакля. Так, юноши, загримированные в маленьких старушек, принимают участие в номере «И пришел наш Бьяли!» наряду с девушками. А те, в свою очередь, принимают участие в сцене массового кастинга на роль Гитлера.
- На каждого актера, участвующего в российском представлении, приходится в среднем шесть (!!!) смен костюмов за спектакль.
|