РЕПЕРТУАР НА АПРЕЛЬ 2009
В помещении МТЮЗа
Мамоновский пер., д.10
м. Пушкинская
Начало спектаклей в 19.00
Справки и заказ билетов по тел.: 499 268-06-69
Стоимость билетов от 500 до 2000 рублей
1 ср
10 лет спектаклю!!!! «САЛОМЕЯ»
SALOME
Странные игры Оскара Уайльда
Перевод с французского Константина Бальмонта и Екатерины Андреевой
Постановка, пластическая партитура и музыкальное оформление Роман Виктюк
Сценография Владимир Боер
Художник по костюмам Владимир Бухинник
Хореография Алла Духова
Движение Юрий Сысуев
Художник по гриму Вадим Ежихин
Звукорежиссер Людмила Платонова
Действующие лица и исполнители:
Оскар Уайльд, Ирод Антипа, тетрарх Иудеи Дмитрий Жойдик
Лорд Альфред Дуглас, Саломея, царевна Иудейская - заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Леди Уайльд, Иродиада, жена тетрарха - заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Роберт Росс, Иоканаан Иван Никульча
Судья, Паж Иродиады Тарас Колядов
Молодой сириец Евгений Атарик
Тейлор, Первый солдат, Ангел смерти - Алексей Скляренко
Тигеллин, Второй солдат заслуженный артист РФ Олег Исаев
Валерий Сехпосов
Свидетели на суде, Воины -
заслуженный артист РФ Олег Исаев
Константин Авдеев
Алексей Нестеренко
Иван Никульча
Юрий Пономаренко
Михаил Руденко
Валерий Сехпосов
Алексей Скляренко
«Саломею» Оскара Уайльда Роман Виктюк мечтал поставить очень долго. Репетиции, пробы… Но театральный ход был подсказан самой жизнью: есть сведения о любительском представлении «Саломеи», где титульную роль играл сам автор. Так возникла идея соединить сюжет пьесы и судьбу Оскара Уайльда. А 26 апреля 1998 года на сцене Театра им. Моссовета состоялась долгожданная премьера!
Она вызвала самый настоящий шок! Избыточная театральность и декадентская роскошь незабвенных «Служанок» (для 1998 года они уже стали легендой), казалось бы, безвозвратно утраченные, вдруг возродились как феникс из пепла перелома эпох. Спектакль сразу же стал визитной карточкой Театра Романа Виктюка.
В Театре Романа Виктюка слово «Саломея» синоним слова «аншлаг». 10 лет нисколько не уменьшили зрительского интереса. В зал приходит новое поколение зрителей, и выясняется, что они в нем находят свое, современное, очень важное. Вслед за иудейской царевной и Оскаром Уайльдом они убеждаются в том, что «тайна любви больше, чем тайна смерти», что «любовь не замкнешь в слова, как не расскажешь музыку и не нарисуешь солнце».
Продолжительность спектакль 2 часа 15 минут. Идет без антракта.
___________________________________________________
29ср
«МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Михаил Булгаков
Сны Ивана Бездомного
Пьеса Р. Виктюка
Постановка и музыкальное оформление Роман Виктюк
Сценография Владимир Боер
Художник по костюмам Евгения Панфилова
Режиссер по пластике Артур Ощепков
Художник по гриму Вадим Ежихин
Звукорежиссер Людмила Платонова
Действующие лица и исполнители:
Мастер и Пилат Михаил Фатеев
Маргарита Елена Морозова
заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина
Воланд заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Иван Бездомный Дмитрий Малашенко
Иешуа Юрий Пономаренко
Гелла заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Коровьев Евгений Атарик
Азазелло Иван Никульча
Бегемот Михаил Руденко
Константин Авдеев
Берлиоз заслуженный артист РФ Олег Исаев
Стравинский Алексей Скляренко
Работники КГБ Константин Авдеев
Валерий Сехпосов
Алексей Скляренко
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) работал над романом «Мастер и Маргарита» более 10 лет. За это время менялась концепция произведения, сначала задумывался сатирический роман, но позднее сатира стала лишь одним из элементов повествования. Известно, что законченный вариант текста «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовал ряд редакций нового текста, в котором уже фигурируют Мастер и Маргарита. Примечательно, что одна из редакций имеет название «Князь тьмы». Разумеется, о публикации романа в конце 1930-х годов в период разгула сталинских репрессий не могло быть и речи. Текст долгое время ходил в списках и был напечатан с купюрами лишь в 1966 году в журнале «Москва».
Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Советская эпоха предстает в спектакле со всем абсурдом и нелепостью, здесь властвует гротеск. Великий бал Полнолуния оказывается шабашом советских вождей, танцуют бюсты Ленина и Сталина. Тема из «Служанок» Жене «невозможно любить друг друга в рабстве» получает неожиданное продолжение здесь, и любовь для Мастера и Маргариты – это прежде всего страдание и боль. За происходящим наблюдает Воланд, холодный и отстраненный. Спектакль Театра Романа Виктюка – это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы тексту после Вильнюса и Нижнего Новгорода. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.
Продолжительность спектакля 1 час 55 минут. Идет без антракта.
30 чт
«ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА»
La Nuit de Valognes
Эрик-Эммануэль Шмитт
Перевод с французского Ирины Прохоровой
Постановка и режиссура Роман Виктюк
Сценография Владимир Боер
Хореография Артур Ощепков
Костюмы Евгения Панфилова
Звукорежиссер Людмила Платонова
Художник по гриму Вадим Ежихин
Свет Татьяна Полякова
Действующие лица и исполнители:
Дон Жуан заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Герцогиня де Вобрикурт заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Анжелика де Шифревиль Анна Подсвирова
Шевалье де Шефривиль Иван Никульча
Графиня де ля Рош-Пике – Александра Флоринская, Мария Казначеева
Мадемуазель де ля Трэнгль Клаудиа Бочар
Гортензия де Отклэр заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина
Мадам Кассэн Олеся Быкодерова
Сганарель Михаил Руденко
Марион Константин Авдеев
Пьеса «Ночь в Валони» (1988) – одно из первых произведений Эрика-Эммануэля Шмитта, написанных для театра. Затем последовали «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Посвящение Еве», «Распутник», а также повести и романы. Сегодня этот писатель – один из самых популярных в мире. Название «Последняя любовь дон Жуана» придумал Роман Виктюк, который в своем спектакле сильно омолодил героя, меньше всего желая объяснять его внутреннюю опустошенность возрастными причинами. Дон Жуан появляется во всем блеске молодости в окружении великолепных дам, но все эти полные иронии и чувственности игры теряют смысл, когда в сюжет вмешивается любовь…
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут. Идет с антрактом.