|
Методический кабинет при Управлении по делам искусств был открыт в ноябре 1944 года «для обслуживания училищ, ДМШ, КОМО (Курсов общего музыкального образования) и театральных студий». Возглавила его Галина Наумовна Фрадкина. К работе были привлечены выдающиеся педагоги – музыканты, среди которых были профессора и доценты:
Мострас К.Г. – скрипач, доктор искусствоведения; Козолупов С.М. – виолончелист, народный артист РСФСР, доктор искусствоведения; Ямпольский А.И. – скрипач, доктор искусствоведения; Рабинович Д.А. музыковед ; Гинзбург Л.С. – музыковед, доктор искусствоведения; Немцова – Лунц М.С. – пианистка; Николаев А.А. – музыковед, Келдыш Ю.В. – музыковед, Беркман Т.Л. – фортепьяно, хор.
До его открытия при Управлении по делам искусств уже работал Методический Совет (с сентября 1943 года) «в целях укрепления методического ру-
ководства КОМО и широкого обмена опытом в работе учебных заведений»*
(*Из брошюры «Военные годы восьмой музыкальной». Авторы – Н. Беленко,
А. Герман).
Методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры в современном виде существует с января 1976 года.
Среди основных задач его деятельности: программно – методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений, организация и координация методической и учебно – воспитательной работы, контроль за содержанием и качеством художественного образования, совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения, организационное и методическое обеспечение работы по повышению квалификации руководящих и преподавательских кадров образовательных учреждений, участие в разработке и реализации городских целевых программ и проектов, связанных с поддержкой и развитием художественного образования Москвы. Система детского художественного образования Москвы является одной из старейших в России — ее история насчитывает более 100 лет. Совершенствуясь и неуклонно развиваясь, система образовательных учреждений сферы культуры нацелена не только на освоение детьми базовых практических навыков, но, в первую очередь, на воспитания в них созидательного духа, чувства прекрасного!
Недаром, среди ее выпускников — известные культурные и политические деятели, представители художественной элиты России.
В настоящее время в ведении Комитета по культуре находятся 103 ДМШ, 17 ДШИ, 10 Детских художественных школ, Детская хореографическая школа «Фуэте», 6 средних профессиональных учебных заведений, 2 ВУЗа, Центр оперного пения под руководством Г.П. Вишневской. По всем основным видам искусства сформирована преемственность ступеней художественного образования.
Методический кабинет ведет активнейшую деятельность по разработке учебных планов и программ нового поколения, проводит эксперименты по внедрению в учебный процесс новых предметов и программ, осуществляет экспертную деятельность для оценки образовательной деятельности подведомственных учреждений и проводит многочисленные творческие акции, способствующие развитию и совершенствованию педагогики в области художественного образования.
Сотрудники Методического кабинета являются высокопрофессиональными специалистами в области тех видов искусств, которые находятся в сфере их руководства, преподают в учебных учреждениях всех звеньев образования. Их деятельность направлена на постоянное обновление содержания художественного образования.
Работа Методического кабинета способствует внедрению в учебную практику новых образовательных программ, технологий, обеспечивающих освоение современных видов искусства: компьютерной графики, дизайна, электроакустической музыки, компьютерной аранжировки, звукорежиссуры и др. При этом, сотрудники Методического кабинета стараются не нарушить академический дух художественного образования детей и юношества и сохранять его богатые традиции, признанные во всем мире.
68 тысяч юных москвичей в возрасте от 4 до 18 лет обучаются по образовательным программам свыше 50 видов, жанров музыкального, изобразительного, театрального и хореографического искусства.
Доступность художественного образования для широких масс детей и юношества — важнейшее достижение прошлого столетия, и сохранение этой традиции является актуальной задачей настоящего времени. Активные занятия различными видами искусств благотворно влияют на личность и психику ребенка, выявляют, развивают и сохраняют его интеллектуальный и творческий потенциал.
Широкое внедрение художественного образования в жизнь современного общества позволяет не только выявлять детей, одаренных в сфере художественного творчества и призванных Природой продолжать лучшие профессиональные традиции Российского искусства. Одна из его задач приобщить к богатейшему роднику мировой культуры детей, воспринимающих занятия художественным творчеством как неотъемлемую часть своего духовного и нравственного становления.
Каждый учащийся имеет все возможности для творческой самореализации. Методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре города Москвы всячески поддерживает и проводит мероприятия, ориентированные на демонстрацию результатов детского художественного творчества
Ежегодно не менее 10 тысяч учащихся образовательных учреждений системы Комитета выступают в лучших концертных, театральных, выставочных залах столицы.
Это — Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Концертный зал Чайковского, залы Московского международного дома музыки, Государственного Центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина, Государственный центральный концертный зал «Россия», Большой, Камерный и театральный залы Московского Международного дома музыки, выставочный зал Творческого союза художников России, выставочные залы Академии художеств России и др.
В рамках Московской городской программы общезначимых, социальных и культурных мероприятий реализуется проект «Лучшие сценические площадки — детям».
Среди ежегодных Фестивалей детского творчества особое место занимают те, которые связаны с важнейшими памятными датами российской культуры. Так, например, в 2004 году проводился крупный Фестиваль «Золотые страницы русского искусства», посвященный 200-летию со дня рождения М.И. Глинки. В 2005 году состоялся Московский фестиваль художественного творчества детей и юношества «Будущее — без войны». Участвуя в таких фестивалях, молодое поколение москвичей проникается духом истинного патриотизма, любви и уважения к истории своего Отечества и вносит свой посильный художественный вклад в продолжение культурных и нравственных традиций.
Методический кабинет в течение ряда лет проводит крупные международные проекты, которые позволяют не только выявлять одаренных учащихся, способных в дальнейшем продолжить лучшие художественные традиции московской исполнительской школы, но и способствуют широкому общению музыкантов различных стран мира по вопросам воспитания и обучения талантливой молодежи.
Так, в 2003 году состоялся Третий Международный Форум «Одаренные дети. Путь к мастерству». Среди его участников были дети и музыканты – преподаватели из Норвегии, Канады, Чехии, Ирландии, Германии, Японии, Китая, 15 городов России, а также Украины (Харьков, Чернигов, Киев). После предварительного отбора в фестивалях Форума приняли участие 130 детей.
В марте – апреле 2005 года прошел IX Московский открытый конкурс- фестиваль баянистов и аккордеонистов «Весенние голоса», в котором участвовало более 146 юных исполнителей из многих городов России, Казахстана, Украины. В состав жюри вошли известные во всем мире музыканты – исполнители: Ф.Р. Липс, Ю.П. Дранга, (Россия), Кристина Боннэ (Монако), Доминик Эморин (Франция), Ли Ян Шенг (Китай). Лауреаты этих фестивалей и конкурса были премированы концертно – познавательными поездками по странам Западной Европы.
В работе с одаренными и профессионально перспективными детьми Методический кабинет опирается на активное сотрудничество с учреждениями культуры и искусства других регионов Российской Федерации, Межрегиональным благотворительным общественным фондом «Новые имена», Международным благотворительным фондом В. Спивакова и др.
Благодаря этим программам сотрудничества, наиболее талантливые учащиеся образовательных учреждений системы Комитета по культуре города Москвы получили возможность сочетать занятия с отдыхом в летних творческих школах:
«Балтийская палитра» (г. Светлогорск Калининградской области – 2002, 2003 гг., в рамках культурного сотрудничества Москвы и Калининградской области), «Новые имена» (г. Суздаль – ежегодная программа МБОФ «Новые имена»).
Сегодня Методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуры города Москвы, как и прежде, стремится к тому, чтобы право Ребенка на доступное и качественное художественное образование было обеспечено на современном уровне.
|
Театральные премьеры мая
Театр «Сфера»
Доходное место.
А.Н. Островский
Театр кукол
им. С.В. Образцова
Нижинский, сумасшедший божий клоун.
Г. Бламстейн
Московский ТЮЗ
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.
М.Е. Салтыков-Щедрин
Театр им. Рубена Симонова
Третий – для полного счастья.
Цирк и не только в 2-х частях
А. де Бенедетти
Театр АпАРТе
Ревизор.1835.
Сцены по текстам Н.В. Гоголя
Театр Новый балет
Зазеркалье.
Модерн-балет на музыку А. Пярта
«Алина- «Зеркало в зеркале»
Театр кукол Жар-птица
Конек Горбунок.
Сказка для детей от 5 лет
П. Ершов
Малый драматический
театр на Б. Серпуховской
Мещане. М. Горький
Электрический ток.
По произведениям российской
и зарубежной драматургии
4 мая. Детская ассамблея искусств. Концерт учащихся образовательных учреждений Департамента культуры города Москвы
13-20 мая. IV Российский детский фортепианный конкурс имени М.И. Глинки (Исполнитель — ДМШ им. М.И. Глинки)
Май. К 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Выставка-конкурс творческих работ учащихся ДХШ и ИЗО-отделений ДШИ Москвы в Выставочном зале Московского Дома скульптора
Май – июнь. Конкурс профессионального мастерства «Лучший преподаватель ДШИ 2008 года»
Информация о проведении всех видов торгов на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике: www.tender.mos.ru
|