Адрес:
Ул. Неглинная, д.8/10

Схема проезда
СМИ

Первая ласточка

газета «Культура» 26 октября 2006 г.

Наталия БОГОМОЛОВА

Фото Степана РАПЧЕВСКОГО

Наверняка такого непредсказуемого, живого, возмутительно шумного с «театрально-академической» точки зрения представления стены Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна еще не видели. Премьера нового баламут-шоу «ПОЙ» стало настоящим детским праздником — дети принимали непосредственное участие в происходящем на сцене действии, в играх, подпевали, подражали животным, хлопали — одним словом, были необходимыми участниками всего процесса.

Баламут-шоу «ПОЙ» было задумано как масштабный детский музыкальный проект, призванный возродить интерес к детской песне, которая сейчас, к сожалению, не слишком востребованна. А ведь воспитательный, эстетический, культурный, развлекательный потенциал этого рода искусства поистине безграничен. Более того, детские песни обладают игровым характером, что и позволило авторам и организаторам проекта (Георгий Васильев, Аида Хорошева, Сергей Лобанков) сделать его столь ярким, динамичным, шуточным.

Баламут-шоу «ПОЙ» — новый жанр на российской сцене. Это не концерт, не музыкальный спектакль, не цирковое представление, а особый род развлекательного интерактивного праздника, в котором стирается граница между сценой и зрительным залом, так как в нем участвуют все присутствующие. В западной традиции этот жанр получил название «happening».

По словам автора идеи, одного из соавторов сценария Георгия Васильева, «состоявшийся праздник — первая ласточка, паровозик, который будет тянуть весь проект». Действительно, в масштабности шоу сомневаться не приходится, потому как у его создателей много идей в этом направлении. Так, уже создан сайт с одним из самых больших детских песенников, запланированы детские елки, большая региональная программа. Главной задачей проекта Георгий Васильев называет возрождение интереса к детской песне: «Я давно хотел оживить интерес к музыке для детей. Заметьте, на прилавках магазинов для детей из музыки можно найти в основном песни из мультфильмов. Но это далеко не все, чем богата российская и мировая культура. Есть множество интересных зарубежных детских песен. Мы их перевели, и они стали близки и понятны нашим детям. Также мы хотели познакомить юного слушателя с теми песнями, которые не попали в мультфильмы, но писались для детей на протяжении всего советского времени, до революции, в современности».

Один из главных героев представления — небольшой оркестр, который свободно отзывается мелодиями на настроение зала, на замечания актеров, он будто живет своей самостоятельной жизнью, «дышит» песнями. Ведут праздник жизнерадостный Петя Пелкин и строгая, консервативная Фермата Ивановна. Актеры работают в жанре музыкальной эксцентрики, прекрасно владеют вокалом, чувствуют настроение юного зрителя. Им помогают «баламутеры» — артисты Московского театра юного зрителя. Они работают в зале, в фойе, на сцене, являются своеобразным связующим звеном между детьми в зале и происходящими событиями. Наконец, еще один «живой участник» шоу — интерактивный экран, который, по словам Пети Пелкина и Ферматы Ивановны, якобы способен измерять уровень шума в зале (вот почему его называют «аплодисмометр», или «воплимер»), подсчитать количество Тань, Оль, Андреев и т.д. в зале, когда каждый ребенок будет выкрикивать свое имя (по показаниям прибора, в зале оказался даже один дед Пихто), и делать много других замечательных вещей.

Праздник проходит в веселых спорах героев между собой, в ходе которых они успевают научить детей новым песням, познакомить с музыкальными инструментами, доказать, что оркестр можно организовать из предметов, на первый взгляд, казалось бы, совсем не приспособленных для этого: стиральной доски, пластмассовой бутылки, кастрюли, ящика и пр. Обрадовались дети и предложению придумать новый куплет к песне и исполнить его на сцене. Настоящим подарком не только детям, но и взрослым стала «Песня друзей» ( «Ничего на свете лучше нету») в исполнении Олега Анофриева, который также был в числе зрителей.