Адрес:
Ул. Неглинная, д.8/10

Схема проезда
СМИ

Цыганская Мирандолина. «Трактирщица». Театр «Ромэн»

газета «Культура» 23-29 ноября 2006 г.

Марина МОСИНА

Спектакли по пьесе Карло Гольдони «Трактирщица» в Москве можно увидеть в нескольких театрах. И вот еще один, непохожий на другие,  в театре «Ромэн».

Непохожесть его  не столько в национальном колорите, хотя цыганские танцы и песни, конечно, присутствуют. У Гольдони Мирандолина представляет собой тип женщины холодной и расчетливой, и во многих постановках эта ее черта еще более заостряется. Однако режиссеру Николаю Сергиенко такой подход показался слишком прозаическим. Его Мирандолина  эмоциональная, по-итальянски живая и жизнерадостная, по-цыгански проницательная. Можно только любоваться, с каким артистизмом она очаровывает мужчин, сочетая почти детскую непосредственность с вполне взрослым умением видеть их насквозь. Исполняет эту роль ведущая актриса театра Серафима Золотарева, обладающая выразительной мимикой. Внешне она чем-то напоминает легендарную Лялю Черную. И, пожалуй, Мирандолина  одна из самых удачных ее ролей.

Очень забавным и актуальным в любую эпоху выглядит соперничество богатого графа Альбафьорита .Булдыженко), уверенного в том, что «двери нам открывают дублоны, а сердца покоряют цехины», и разорившегося маркиза Форлипополи .Шишков), которые ссорятся, как дети, ревнуя друг к другу красавицу Мирандолину, а также почти семейные ссоры ее со слугой Фабрицио .Голубенко). Однако смех, который вызывают все эти коллизии,  добрый, а сам спектакль  светлый, веселый, без малейшей грубости.

Выразительна игра Н.Сергиенко: он и постановщик спектакля, и исполнитель роли кавалера Рипафратта, заклятого врага женщин в начале пьесы и самого преданного и искреннего поклонника Мирандолины  в конце. Однако финал спектакля  совсем не такой, каким написан у Гольдони. В цыганской «Трактирщице» дело заканчивается тем, что, покорив сердце Кавалера, Мирандолина и сама полюбила его. И такой финал выглядит в интерпретации «Ромэна» вполне органично: очень уж много общего у этих персонажей, оба они больше всего ценят искренность и свою свободу.

Спектакль украшают песни, написанные композитором Рафаэловым на стихи В.Старчевского.