|
|
|
|
|
|
Адрес:
Ул. Неглинная, д.8/10 Схема проезда |
Цыганская Мирандолина. «Трактирщица». Театр «Ромэн»газета «Культура» 23-29 ноября 2006 г. Марина МОСИНА Спектакли по пьесе Карло Гольдони «Трактирщица» в Москве можно увидеть в нескольких театрах. И вот еще один, непохожий на другие, в театре «Ромэн». Непохожесть его не столько в национальном колорите, хотя цыганские танцы и песни, конечно, присутствуют. У Гольдони Мирандолина представляет собой тип женщины холодной и расчетливой, и во многих постановках эта ее черта еще более заостряется. Однако режиссеру Николаю Сергиенко такой подход показался слишком прозаическим. Его Мирандолина эмоциональная, по-итальянски живая и жизнерадостная, по-цыгански проницательная. Можно только любоваться, с каким артистизмом она очаровывает мужчин, сочетая почти детскую непосредственность с вполне взрослым умением видеть их насквозь. Исполняет эту роль ведущая актриса театра Серафима Золотарева, обладающая выразительной мимикой. Внешне она чем-то напоминает легендарную Лялю Черную. И, пожалуй, Мирандолина одна из самых удачных ее ролей. Очень забавным и актуальным в любую эпоху выглядит соперничество богатого графа Альбафьорита (А.Булдыженко), уверенного в том, что «двери нам открывают дублоны, а сердца покоряют цехины», и разорившегося маркиза Форлипополи (Н.Шишков), которые ссорятся, как дети, ревнуя друг к другу красавицу Мирандолину, а также почти семейные ссоры ее со слугой Фабрицио (Н.Голубенко). Однако смех, который вызывают все эти коллизии, добрый, а сам спектакль светлый, веселый, без малейшей грубости. Выразительна игра Н.Сергиенко: он и постановщик спектакля, и исполнитель роли кавалера Рипафратта, заклятого врага женщин в начале пьесы и самого преданного и искреннего поклонника Мирандолины в конце. Однако финал спектакля совсем не такой, каким написан у Гольдони. В цыганской «Трактирщице» дело заканчивается тем, что, покорив сердце Кавалера, Мирандолина и сама полюбила его. И такой финал выглядит в интерпретации «Ромэна» вполне органично: очень уж много общего у этих персонажей, оба они больше всего ценят искренность и свою свободу. Спектакль украшают песни, написанные композитором Рафаэловым на стихи В.Старчевского. |