Адрес:
Ул. Неглинная, д.8/10

Схема проезда
СМИ

Загадочная «Чайка»

Газета Вечерняя Москва от 28 августа 2006 г.

Автор Наталья Зимянина

Илл.: Виктор СМОЛЬЯНИНОВ

Первая в этом сезоне пресс-конференция прошла в Музыкальной гостиной – одной из площадок театра, обновленного до неузнаваемости. Честно сказать, бродишь по залам, будущим буфетам и многочисленным фойе, где ни щербинки, ни царапинки – и пока не ориентируешься. Ну так все впереди!

За столом перед журналистами чинно восседало все руководство. Плюс хореограф Джон Ноймайер, один из столпов современного балета, чей конек – современные версии классических сюжетов. Справа усадили оперную труппу, слева – балетную, представили новичков.

Директор Владимир Урин напомнил о несчастных обстоятельствах, преодоление которых закончилось все же возведением целого современного театрального комплекса на Большой Дмитровке, который так сразу и не угадывается за привычным фасадом. Однако площади увеличились настолько, что блуждать здесь поначалу придется не только первопроходчикам-журналистам.

Решение о реконструкции театра было принято еще в 1998 году. И работы шли быстро, если бы не пожар. Большой зрительный зал и сцена, на которой артисты не работали 3 долгих года, теперь фактически построены заново. Оснащены современной техникой – выкатные площадки, дублирующие планшет сцены, 20 подъемных и т.п. И первое представление – гала-концерт, открывающий 88-й сезон, – состоится здесь в День города.

К концу сентября выйдет первая премьера – московская версия «Травиаты» в постановке Александра Тителя. Зимой будет новый «Евгений Онегин», в июне – «Пеллеас и Мелизанда» в сотрудничестве с французами. Причем на первые четыре спектакля в июне приглашены французские солисты.

Формируется и портфель Малой сцены. Композитор Владимир Кобекин отдал в театр своего «Гамлета». Есть планы с оркестром «Musica viva»: скорее всего это будет комическая опера XVIII века «Несчастье от кареты» Василия Пашкевича.

Последующий сезон Титель мечтает сделать русским. И намерен начать с «Майской ночи» Римского-Корсакова.

Балет, возглавляемый ныне Михаилом Лавровским, запланировал на ноябрь «Золушку», а также постановку Григоровича, о которой Лавровский таинственно сказал: «Возможны варианты».

Самая большая интрига сезона в театре – балет «Чайка» в постановке Джона Ноймайера. Премьера только в марте, а мастер уже наведался в Москву – целую неделю с утра до вечера отсматривает артистов.

– Это для меня очень серьезная работа, – сказал он корреспонденту «ВМ». – Перевод пьесы Чехова на бессловесный язык. Я поставлю балет не для одной, двух или трех звезд, а именно для ансамбля. Сейчас я пытаюсь понять, что представляет собой каждый артист театра. И мне хочется остаться честным перед каждым из них.

– Кроме сочинений Чайковского, Скрябина, Шостаковича, в «Чайке» прозвучит музыка Ивлин Гленни – знаменитой шотландской перкуссионистки. Она написала ее специально для вас?

– Нет. Я беру имеющуюся запись – музыку Гленни я использую для создания образа Kosti (Треплева).

Осталось добавить, что 30 сентября и 1 октября приедет Анжелен Прельжокаж (Франция) – покажет новый спектакль «Времена года» на музыку Вивальди. А в течение сезона ожидается балетная труппа Латвийской национальной оперы.