Исторические даты Творческие проекты Учреждения культуры Новости Управления культуры
 
Творческие проекты

По направлению к человеку

По направлению к человеку

Итак, все заявки рассмотрены, вынесены окончательные вердикты экспертов. На сайте Комитета по культуре г. Москвы — www.komkultura.ru — размещена вся информация о принятых в 2004 году проектах. О своих проектах говорят режиссеры, выигравшие в конкурсе.
Константин Богомолов
Еврипид. «Ифигения в Авлиде» (проект осуществлен).

Античную драматургию я полюбил в ГИТИСе, делал отрывки, к которым доброжелательно отнеслись педагоги и мой мастер Андрей Гончаров. Давно мечтал поставить Еврипида, чьи произведения интересны мне своей человеческой основой. Коллизию жертвы Ифигении мне интересно исследовать с позиций психологического театра. Хочется реальности. Ставя «Ифигению в Авлиде» Еврипида, я хочу поработать с актерами, рассказать вместе с ними реальную историю на, казалось бы, далеком материале. Для меня история Еврипида — личная. У Еврипида — подлинная экстремальность, которую пытается воспроизвести современная драматургия, но не дотягивает до художественного результата. Трудно пока говорить о спектакле конкретно — мы стоим в самом начале пути. Не определена площадка, ясно только, что это будет камерная сцена. Набираю актеров, молодых ребят. Репетиции начнутся в марте, выпуск планируется к концу сентября. В проекте «Открытая сцена» я работал над спектаклем «Что тот солдат, что этот» Брехта в Театре им. Гоголя. Это был мой первый спектакль в профессиональном театре, где приходилось многому учиться, идти на какие-то творческие внутренние компромиссы. Работал на Малой сцене. Когда ставишь в репертуарном театре, особенно на Большой сцене, волей-неволей приходится соотносить свой замысел с кассой, идти на компромисс. «Открытая сцена» дает редкую возможность сделать спектакль, не ориентируясь на зрительский успех. Благодаря гранту можно ставить без компромиссов.
Сергей Голомазов
Т. Дрозд. «Сладкое время нереста». Московский областной драматический театр им. А.Н. Островского (проект осуществлен).

Работа над пьесой «Сладкое время нереста» в Московском областном драматическом театре им. А. Н. Островского находится в начальной стадии: идет работа с художником, прошла читка пьесы с актерами, обсуждение на труппе, отданы в производство костюмы. Драматург Тарас Дрозд — из Питера, а пьеса его — психологическая, написана в традициях Вампилова.
Действие разворачивается в глубинке, в провинциальном поселке городского типа, разговор идет о том, как в человеке рождается чувство собственного достоинства. Это важно для театра, который работает не только в Москве, но и в области, в провинции. Заняты актеры театра старшего и среднего поколения. В нынешней театральной ситуации, в потоке дилетантской бессмыслицы, выдающей себя за авангард, традиция сама по себе выглядит как новация. Хочется прикоснуться к пьесе, где существует человеческое содержание, история о людях, понятных и близких тем, кто сидит в зрительном зале.
С проектом «Открытая сцена» я раньше впрямую не соприкасался, то, что он дал деньги на постановку, — уже много.
Юрий Кантомиров
«Достоевский — Шиллер. Диалоги». Театр-студия «Человек» (проект осуществлен)

Спектакль «Достоевский — Шиллер. Диалоги» ставится мною совместно с Юрием Погребничко на базе театра-студии «Человек». Сейчас идут репетиции, премьера планируется на конец мая — начало июня. Наша группа называется — «Достоевский-класс». Главное для нас — развить линию Достоевского, начатую в спектакле «Разговоры со Свидригайловым». А для того, чтобы приблизиться к Достоевскому, нам представляется важным пройти через Шиллера. В спектакле выстраивается диалог между авторами и текстами — «Дон Карлосом» и «Преступлением и наказанием». Заняты артисты разных театров.
Проект «Открытая сцена» дает возможность работы, это важно.
Александра Коротаева
Ф. Г. Лорка. «Йерма» (проект осуществлен).

Мы работаем над трагедией Лорки «Йерма» — она ставилась только в 30-е годы в театре «Ромэн». Эту историю о бесплодной любви Лорка писал, когда потерял своего лучшего друга. Пьеса-покаяние о несостоятельности мужчин в современном мире, когда проблема мужской инфантильности, нетрадиционной сексуальной ориентации все более усугубляется.
Я актриса, эта постановка — мой режиссерский дебют. Понимаю, что иду на риск, тем более, что намереваюсь играть в спектакле главную женскую роль. Одну из ролей будет играть Леонид Краснов, руководитель «Театра эмоциональной драмы» ( «Театральный особнякъ»).
Премьера состоится, надеюсь, в феврале на сцене Дома журналиста. Потом, возможно, будем играть в «Театральном особняке».
Проекту «Открытая сцена» мы очень благодарны. Полученный от Комитета по культуре грант— большой и неожиданный подарок.
Филипп Лось
А. Демахин. «Бабий дом». «Школа современной пьесы» (проект осуществлен).

Во многих современных пьесах ничего нет, кроме фиксации жизни. Драма «Бабий дом» Александра Демахина, победителя конкурса «Действующие лица», привлекла узнаваемостью героев, но художественная глубина пьесы выводит повествование на уровень притчи. Автор совсем молод, но я чувствую в нем глубокий профессионализм. Что получится, удастся ли сделать адекватный спектакль? Не знаю, это следующий этап, пока что все впереди — репетиции начнутся в феврале. Премьера должна состояться к началу следующего сезона. В постановке будет задействована молодая часть актеров «Школы современной пьесы», на сцене которой и будет играться спектакль. В проекте «Открытая сцена» принимаю участие впервые, это вообще моя первая режиссерская работа. По профессии я театральный менеджер, работаю исполнительным директором у Иосифа Райхельгауза, у него же учусь на 2 курсе РАТИ.
Елена Новикова
Н. Ворожбит. «Галка Моталко». Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина (проект осуществлен).

Спектакль «Галка Моталко» должен выйти в середине мая — начале июня. Пьеса Наталии Ворожбит рассказывает о спортивной школе конца 80-х годов, где готовят чемпионов. И вот в среду этой жесткой спортивной реальности со своими тайнами и интригами случайно попадает обычная девочка. Это история про последнее лето детства, любовь, предательство, обиды. Пьеса написана драматургом по личным воспоминаниям. Нам всем, работающим над спектаклем, в конце 80-х было, как и героине пьесы, пятнадцать лет, поэтому уже при чтении возникла тоска по юности. Как режиссер я впервые работаю с современной драматургией, с молодыми актерами. Пьеса ставилась в Тольятти, в Риге, а в Москве будет идти на сцене Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева впервые. Проект «Открытая сцена» дает возможность сильного погружения в материал.
Михаил Палатник
М. Палатник. «Игра в бисер». Театр ОКОЛО дома К.С. Станиславского.

Премьера «Игры в бисер» должна была состояться в декабре на сцене театра ОКОЛО дома К. Станиславского, но театр сгорел, сгорели декорации и костюмы спектакля, даже фотографии с репетиций. Так что стоит вопрос технического восстановления. Репетиции идут на Малой сцене. Это моя первая, учебная работа. Художественный руководитель постановки — Юрий Погребничко. «Игра в бисер» имеет подзаголовок «Спектакль для своих». Это текст-монтаж, в основе которого реплики из пьес, идущих в театре. Цель спектакля — проверить, насколько все выбранное монтируется, как актерская техника способна удерживать внимание зрителя, знакомого с репертуаром и эстетикой театра. В спектакле шесть персонажей из разных пьес, играют ведущие актеры театра.
В проекте «Открытая сцена» я впервые. Актер. Как режиссер работал на ТВ. Это моя первая серьезная театральная работа как режиссера. То, что «Открытая сцена» дает деньги на постановку, — великое дело.
Подготовила Александра Лаврова
«ДА» (Дом Актера), №01 (94) 2005