Верхние кафтаны бояр

Многие виды верхних кафтанов шились без подкладки, в один слой или ряд верхней ткани. Такие кафтаны назывались однорядками. Опашень очень часто бывал однорядкой, но однорядкой могла быть и ферязь или ферезея или еще какой-нибудь из верхних кафтанов. Эти кафтаны были цельнокроеными. Читать далее…

Модные кафтаны на Руси

У выходного кафтана рукава свободные, прямые, внизу немного шире, чем наверху. Длина рукава — по руке, может быть покороче, чтобы были видны рукава нижнего кафтана. Шили эти кафтаны чаще из легких шелковых тканей, например, камки, бывало и из объяри, атласов. Читать далее…

Молодежная одежда на Руси

К молодежным одеждам можно отнести кафтан богатый. Под другие верхние одежды его носили и пожилые люди. Он часто упоминается и как домашняя богатая одежда. Богатый кафтан — бархатный или шелковый длиной до икр с серебряными или золотыми петлицами. В верхней части фигуры он свободный за счет расширенной спинки и широкой верхней части рукава. Полы по линии талии — цельнокроенные. Читать далее…

Знатные молодые люди в театре

Знатные молодые люди любили. щегольский, очень изящный «кафтан с козырем» (рис. 27: 2). По покрою этот кафтан был очень похож на зипун, но юбка расклешивалась значительно больше, а рукав узкий внизу, кроился на 10—15 см длиннее руки. Он делался из дорогих тканей — персидских атласов, объяри, узорных рытых бархатов и т. п. По цвету обычно такие кафтаны были яркими. Костюмы и сам царь и бояре старались заводить цветом поярче; красные, фиолетовые, зеленые. Читать далее…

Небольшое описание рубашек и штанов

В театре сейчас их часто делают из атласа, но в большинстве случаев его блеск груб, и поэтому атлас надо обрабатывать масляной краской: сухой кистью набить рисунок того же цвета, что и фон (под камку) или местами затереть (под муар).

Штаны, как и прежде, книзу сужались. Делались по ноге с небольшим припуском на свободу. Читать далее…

Описание церковного облачения

Там же описывается часть церковного облачения — фелонь из белой тафты. На голубом бархатном оплечье шитье ломаными полосами золотом, серебром и шелками. По подольнику шелками шиты полоски наискось. Фелонь подложена крашениной. Фелонь можно сравнить с княжеским плащом-корзно. Читать далее…

Бояри в торжественных случаях

Дома, когда никто не видит, боярин мог оставаться в портах и красной рубахе, подпоясанной кушаком. На голове маленькая шапочка — тафья, на ногах мягкие сапоги. Но выходя не только за пределы двора, а даже во внутрь его, показываясь на глазах у слуг, боярин старался приобрести приличествующий его положению вид. Он обязательно надевал какую-нибудь из верхних одежд, хотя бы и поношенную. Читать далее…

В Московской Руси установился новый эстетический идеал человека

Прежде всего, в Московской Руси установился новый эстетический идеал человека.

Идеальным мужчиной считается крупный, хорошо сложенный, физически сильный и здоровый человек со здоровым цветом лица («кровь с молоком»), белыми здоровыми зубами («жемчужными») и с пышными красивыми волосами. Старик тоже сильный, «с брюшком». Читать далее…

Мода в Московской Руси

Благодаря широким международным связям Московской Руси, в создававшиеся здесь моды вошли отдельные иностранные элементы. Это были не только некоторые татарские, византийские, но и турецкие, персидские, арабские предметы одежды или ткани. Читать далее…

Театр в древней Москве

Официальная дата основания Москвы — 1147 год — лет на двести-триста отстоит от фактической. Археологические находки на ее территории подтверждают это. И если от IX, X веков остались отдельные предметы, то конец XI века «подарил на память» булыжную мостовую, чего никак не могло быть в маленьком, недавно появившемся селении. Читать далее…